Управление по образованию Могилевского городского исполнительного комитета
Отдел по образованию администрации Ленинского района г.Могилева
Государственное учреждение образования"Детский сад №63 г.Могилева"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
28 ноября 2023
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни
Принцип не нанесения вреда означает недопустимость использования необоснованных с научной точки зрения и непроверенных на практике оздоровительных систем и методов
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов предполагает,что всё происходящее в образовательном процессе должно оцениваться с позиции влияния на психофизическое здоровье детей ипедагогов
Принцип триединства представлений о здоровье физическом, духовно-нравственном
Принцип непрерывности и преемственности предполагает необходимость проводить здоровьесберегающую работу систематически и последовательно как в режимных моментах, так в специально организованной деятельности
Принцип субъектно-субъектного взаимодействия с воспитанниками предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учет его индивидуальности
Принцип соответствия содержания и организации образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников
Принцип комплексного междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса означает грамотное медико-психолого-педагогическоесопровождение ребенка для достижения результатовв использовании здоровьесберегающих технологий
Принцип медико-психологической компетентности педагогов означает знание педагогами возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом
Принцип гармонического сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)
Принцип приоритета в выборе активных методов воспитания и обучения
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии, при котором первая предполагает медико-гигиенический подход: оберегать ребенка от всех вредных воздействий, а вторая построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребенка, подготовить к встрече с воздействиями, опасными для здоровья
Принцип отсроченного результата предполагает отслеживание динамики состояния здоровья ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и оценку правильности выработанной концепции организации здоровье сберегающего процесса
Принцип контроля за результатами с целью получения обратной связи