Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

28 ноября 2023

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни

  1. Принцип не нанесения вреда означает недопустимость использования необоснованных с научной точки зрения и непроверенных на практике оздоровительных систем и методов
  2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном процессе  должно оцениваться с позиции влияния на психофизическое здоровье детей и педагогов
  3. Принцип триединства представлений о здоровье физическом, духовно-нравственном
  4. Принцип непрерывности и преемственности предполагает необходимость проводить здоровьесберегающую работу систематически и последовательно как в режимных моментах, так в специально организованной деятельности
  5. Принцип субъектно-субъектного взаимодействия с воспитанниками предполагает необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учет его индивидуальности
  6. Принцип соответствия содержания и организации образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников
  7. Принцип комплексного междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса означает грамотное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка для достижения результатов в использовании здоровьесберегающих технологий
  8. Принцип медико-психологической компетентности педагогов означает знание педагогами возрастных и психологических особенностей детей, психологии управления детским коллективом
  9. Принцип гармонического сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
  10. Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями)
  11. Принцип приоритета в выборе активных методов воспитания и обучения
  12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии, при котором первая предполагает медико-гигиенический подход: оберегать ребенка от всех вредных воздействий, а вторая построена на стремлении повысить адаптационные возможности ребенка, подготовить к встрече с воздействиями, опасными для здоровья
  13. Принцип отсроченного результата предполагает отслеживание динамики состояния здоровья ребенка в период пребывания в дошкольном учреждении и оценку правильности выработанной концепции организации здоровье сберегающего процесса
  14. Принцип контроля за результатами с целью получения обратной связи