Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи
Комплектование ПКПП
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.
Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы – 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объем коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий (групповая, подгрупповая, индивидуальная) для каждого обучающегося с ОПФР, получающего коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП, учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Продолжительность занятий:
групповых занятий для воспитанников:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.
подгрупповых занятий для воспитанников:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 20-25 минут.
индивидуальных занятий для воспитанников:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.
Длительность перерывов между коррекционными занятиями (групповыми, подгрупповыми, индивидуальными) устанавливается учителем-дефектологом самостоятельно, исходя из особенностей психофизического развития детей, режима функционирования учреждения образования и производственной необходимости (учета времени начала (окончания) уроков или занятий, времени на проветривание кабинета, времени на прогулку и другие режимные моменты).
Занятия проводятся по расписанию, составленному учителем-дефектологом и утвержденному руководителем учреждения образования.
Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР — 2-4 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей.
В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности.
