Опыт работы «Взаимодействие воспитателя и учащихся в процессе организации практики в дошкольном учреждении»
В течение нескольких лет нами осуществляется руководство практикой учащихся, обучающихся в социально-гуманитарном колледже учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова». Опыт, накопленный в дошкольном учреждении позволил создать определенную систему работы, способствующую повышению качества подготовки учащихся.
Важное значение для успешного прохождения практики имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым предстоит сотрудничать. Поэтому необходимо установить деловой контакт между будущими воспитателями, педагогическим персоналом и сотрудниками детского сада во время их первой встречи. Следует дать понять студентам,учащимся, что их появление в детском саду — важное событие для всех, их здесь ждут, им готовы передать свой опыт. Только при таком условии можно говорить о том, что адаптация учащихся пройдет успешно, и они с желанием начнут претворять теорию в практику. Первые трудности и неудачи будут преодолены и не вызовут негативного отношения к работе, связанного с будущей профессией.



Таким образом, систематическая и целенаправленная работа воспитателя, по организации и руководству практикой учащихся дает возможность сделать следующие выводы: воспитатель должен быть не наблюдателем, а непосредственным участником всех событий, руководителем, тактичным советчиком в работе с учащимися; уметь передать накопленный педагогический опыт. Практика нужна для того, чтобы учиться осваивать и перенимать существующий опыт и пробовать себя в профессии. Ведь важным условием успешности будущей профессиональной деятельности являются мотивационно-ценностные ориентации молодого специалиста, которые могут проявляться в профессиональном призвании, профессиональных установках и интересах, профессиональных склонностях, притязаниях, ожиданиях, профессиональной направленности личности.